Ремонт турбины для BMW


Прайс на ремонт
Легковые а/м и легкий коммерческий транспорт
Снятие/установка турбокомпрессора от 5000 руб
Ремонт турбины с простым актуатором
(вместе с деталями ремкомплекта)
от 9500 руб
Ремонт турбины с изменяемой геометрией
(вместе с деталями ремкомплекта)
от 10000 руб
Ремонт турбины с электронным блоком геометрии
(вместе с деталями ремкомплекта)
от 12000 руб
Замена ротора (по необходимости) от 4500 руб
Замена колеса компрессора (по необходимости) от 2000 руб
Замена/ремонт клапана (по необходимости) от 3500 руб
Сборка нового картриджа от 16000 руб

Выберите модель Вашего автомобиля



Профессиональный ремонт турбин BMW


На современные автомобили марки BMW устанавливают турбокомпрессоры. Они позволяют экономить на кубатуре двигателей (не только бензиновых, но и дизельных), не жертвуя скоростью, временем разгона и фактической мощностью. Моторы небольшой кубатуры потребляют меньше топлива, работают лучше двигателей без турбин аналогичного объема, выбрасывают меньше выхлопных газов в атмосферу.

Главная задача турбины — нагнетать воздух в двигатель. Воздух необходим для сгорания топлива: чем быстрее он подается, тем больше топлива сгорает за определенное время, и тем быстрее мотор набирает обороты. Лопасти турбины вращаются на скорости в 100-150 тысяч оборотов в минуту и работают при высокой температуре — около 600-800 градусов по Цельсию.

Большинство турбокомпрессоров имеют высокую износостойкость и способны работать долго даже в суровых российских условиях. Однако и они со временем изнашиваются. Согласно технической документации, менять турбину нужно каждые 100-150 тысяч километров. В некоторых моделях предусмотрен больший срок службы, в некоторых — меньший. Всё зависит от производителя автомобиля и условий эксплуатации.

Увы, иногда турбокомпрессоры выходят из строя раньше установленного срока. Ремонт турбин BMW чаще всего требуется автомобилям, которые эксплуатируют в промышленных городах, с большим количеством пыли и смога, в северных регионах с сильными морозами, за городом, в условиях бездорожья. Столь интенсивная эксплуатация снижает ресурс всех деталей и узлов автомобиля, в том числе двигателя.

Не всегда неисправность приводит к полной поломке и остановке турбины и мотора. При незначительных повреждения турбокомпрессор продолжает работать, но с каждой минутой делает это все хуже и хуже, нанося ущерб и двигателю, и другим узлам. Если вы заметили, что автомобиль начал медленнее разгоняться и турбина работает недостаточно хорошо, обратитесь в сервисный центр. Здесь проведут диагностику и ремонт. Можно и не дожидаться поломок, а заглянуть в сервис через 50 тысяч километров пробега: профилактика гораздо дешевле и проще полноценного ремонта.


Из-за чего происходят поломки в турбокомпрессоре?


Ремонт турбин БМВ — задача сложная и не терпящая отлагательств. Дело в том, что этот узел отвечает за работу самого двигателя, а моторы новых BMW не рассчитаны на работу без турбокомпрессора. При поломке в лучшем случае вы доберетесь только до сервиса, в худшем — придется искать эвакуатор.

На турбину оказывает воздействие масса факторов. Это и большой перепад температур: если в самом компрессоре поддерживается небольшая температура, то в турбинном отделении возможны значения в тысячу градусов по Цельсию. Это и динамическая нагрузка: ротор вращается очень быстро, сам узел дрожит, постепенно изнашиваясь. Можно сказать, турбокомпрессор работает на износ, на пределе возможностей сверхпрочных сплавов, из которых он изготовлен. Для того чтобы турбина отказала, достаточно малейшей ошибки в работе двигателя. И не только двигателя: на нее влияют системы выхлопа, охлаждения, вентиляции, узлы, отвечающие за вход газов и вакуум.

Свое влияние оказывает и качество воздуха: без нормальной фильтрации внутрь попадает пыль, которая вызывает трение и ранний износ.


Признаки поломки турбины в BMW


Турбокомпрессоры в автомобилях BMW и других марок автомобилей работают по единому принципу, и признаки их поломок во многом идентичны.
В частности:

— Горящий сигнал Check Engine. Сигнал говорит о любых проблемах с двигателем.

— Цифры на индикаторах давления воздуха и уровня масла изменяются.

— Автомобиль начинает расходовать намного больше топлива, чем раньше.

— Двигатель теряет мощность, глохнет на холостых, а автомобиль с трудом забирается на горку или разгоняется.

— Масло исчезает на глазах: подливать его приходится регулярно.

— Чрезмерно интенсивный выхлоп нестандартного цвета. Дым может быть черный, синий, сизый.

— При работе двигателя слышится посторонний шум.

Все эти признаки характерны и для поломки мотора, которая, в свою очередь, ведет к выходу из строя турбины. Если вы заметили хотя бы один из «симптомов», не пожалейте времени и посетите сервисный центр. Здесь проведут диагностику двигателя и турбин, при необходимости отремонтируют неисправный узел. Пытаться решить проблему самостоятельно не стоит: это грозит последующими поломками. Если вы никогда не разбирали и не собирали мотор на своем автомобиле своими руками, не нужно экспериментировать и с турбиной: она не менее сложна по устройству и не менее чувствительна.


Причины поломок


Ремонт турбины БМВ требуется не только из-за естественного или преждевременного износа и «чувствительности» узла.
Нередко поломки происходят и по другим причинам:

— Выход из строя соседнего узла: самого двигателя, системы охлаждения и т. д. В результате такой поломки останавливаются все или почти все турбины, и в этом случае сначала придется устранять причину, а потом — менять турбокомпрессоры.

— Некачественное масло. Из-за плохой смазки турбина, работающая на пределе возможностей, может остановиться. Выбирайте качественное масло и только то, что рекомендовано производителем. Лучше потратиться на расходники, чем платить в десять раз больше за ремонт.

— Агрессивная манера вождения. Вы резко стартуете со светофора, столь же резко останавливаетесь и, в целом, считаете себя почти профессиональным гонщиком? В этом случае на обслуживание машины придется потратиться: спортивная езда увеличивает износ двигателя, турбин, тормозов и других узлов.

Наконец, еще одной причиной поломки может стать заводской брак. Но в случае с BMW это происходит крайне редко: за качеством в немецком автоконцерне следят тщательно.


Что может сломаться?


Не всегда турбокомпрессор нужно менять полностью. Это накладно, особенно в случае, если автомобиль проехал куда меньше 100 тысяч километров. Ремонт турбин БМВ обойдется дешевле и займет ненамного больше времени.

Чаще всего речь идет:

— о сломанных «улитках», которые приводят к остановке компрессора;

— не выдержавших нагрузку мелких деталях, из-за чего турбину может заклинить;

— загрязнении и попадание посторонних предметов в компрессорном, или турбинном секторе.

При любом повреждении турбину нужно отсоединить и разобрать. Только так будет точно понятно, в чем причина неисправности.

Над каждым автомобилем BMW работали лучшие инженеры и мастера по сборке. Каждая деталь и каждый показатель подогнаны так, чтобы машина работала как единый механизм. Турбинами и двигателем управляет электронная система, которая защищает узлы от серьезных механических повреждений. Некоторые автовладельцы, встретившись с неисправностью турбины впервые, начинают искать решение самостоятельно и отключают систему управления. Турбина начинает работать снова, но неисправность никуда не исчезает. Степень повреждений растет с каждым днем. В результате, когда все же приходит время визита в сервис, узел уже невозможно отремонтировать — его приходится менять.

Временные решения бесполезны. Отключать систему можно только в одном случае: если с ней двигатель не заводится вовсе, а доехать до СТО нужно. Несколько километров — все, на что вы можете рассчитывать.

Иногда владельцы BMW обращаются к «гаражным» мастерам — знакомым или тем, кто предлагает самые низкие цены. Они, зная, что вы хотите сэкономить, используют самые дешевые запчасти. Речь не только об «улитках» и других важных деталях: даже болтик, купленный не у официального дилера концерна, а в ближайшем строительном магазине, имеет огромное значение. Через какое-то время такой болтик может открутиться или сломаться, вызвав серьезное повреждение.

Проводить ремонт турбины БМВ следует только в специализированном сервисе — там, где знакомы с турбокомпрессорами и знают, как решить проблему раз и навсегда. Ни в коем случае нельзя экономить даже на мелких и на первый взгляд незначительных деталях.


Порядок ремонта турбин БМВ


Вне зависимости от типа и степени неисправности в сервисном центре проводятся:

— Тщательная диагностика с определением не только типа поломки, но и ее причины.

— Демонтаж и разборка узла. турбокомпрессор снимают с двигателя, а затем разбирают.

— Осмотр и диагностика деталей. На этом этапе становится понятно, можно ли отремонтировать турбину и какие детали придется менять.

— Подбор и замена сломанных или изношенных деталей.

— Очистка каждой детали. Очищают турбокомпрессор с помощью пескоструйного и ультразвукового оборудования.

— Балансировка вала, ротора и колеса — отдельно друг от друга.

— Частичная сборка. Ротор, колесо и вал соединяют и балансируют уже вместе, после чего проводят ту же процедуру с картриджем.

— Проверка герметичности и устранение утечки масла.

— Монтаж остальных элементов.

— Проверка работы турбины (выполняется на стенде).

— Замена расходников.

— Настройка клапана сброса давления и диагностика блока управления.

— Установка на двигатель.

— Конечное тестирование турбины при работающем моторе.


Тип ремонта турбин БМВ


Ремонт может быть простым и сложным, дешевым и дорогим. Время и стоимость ремонта зависят от состояния турбокомпрессора и других узлов. Оценить это точно до диагностики возможно только в том случае, если вы решите менять турбину полностью, в сборе.

Итак, в сервисе проводят:

— Базовый ремонт (профилактика). Это мероприятие необходимо, если автомобиль прошел 100 000 км или пробег приближается к этой цифре. Профилактика стоит недорого, поскольку, как правило, не требует замены запчастей.
— Стационарный ремонт. В рамках такого ремонта осуществляют диагностику, замену деталей и балансировку.
— Капитальный ремонт. В этом случае нужно заменить большое количество деталей, провести балансировку и отрегулировать всё, что нужно. Иногда повреждения настолько многочисленны, что приходится покупать новый турбокомпрессор. На «капиталку» идут, если стоимость новых деталей и работы ниже цены турбины.


Нет самодеятельности!


Турбокомпрессоры, двигатели, да и сами автомобили BMW должны проходить сервис в специализированных центрах. Самостоятельный ремонт, даже если вы десять лет владели отечественным автомобилем и обзавелись всеми инструментами, грозит усугублением ситуации и новыми проблемами. Следует отметить: сервис должен быть профессиональным.

К примеру:

— При замене масла вы можете забыть о масляном фильтре. Загрязнившись, он перестанет работать правильно, и в турбину попадут твердые частицы. Они забьют патрубки, быстро износят подшипникии или втулки, поцарапают их.
— Если вы пытались ремонтировать систему смазки, недостаточно хорошо затянули или перетянули шланги, давление масла в турбине упадет, в результате возникнет масляное голодание.
— Если для ремонта вы использовали автогерметики вместо оригинальных прокладок, частицы этих составов могут попасть в масло, а с ним — и в турбину. После этого ее придется прочищать тщательно, полностью разбирая.
— Меняя воздушный фильтр, вы можете уронить мелкий предмет на новый расходник. Это может быть кусочек бумаги или крохотная шайба. Если такой предмет попадет в воздух, который поступает в турбину и двигатель, капитальный ремонт станет насущной необходимостью.
— Если вы пытаетесь снять саму турбину, система может не дать этого сделать. Отключив систему управления, вы окажетесь в сложно ситуации.
— Перед установкой отремонтированного турбокомпрессора его элементы нужно отбалансировать и настроить так, чтобы он работал правильно. Без балансировки ничего не получится.


Как продлить жизнь турбине?


Менять турбину каждый год — накладно. Чтобы она прослужила как можно дольше, нужно использовать оптимальное масло, регулярно менять расходники в сервисном центре, проводить профилактику турбокомпрессора, когда в этом возникает необходимость. А если произошла поломка, следует обратиться в специализированный сервис, в котором есть балансировочные стенды, диагностические системы и профессиональные механики.

Наверх