Проблемы современных турбокомпрессоров
В настоящее время все больше современных турбокомпрессоров (турбин) оснащается электронными блоками управления наддува. Основная их проблема заключается в том, что срок службы этих блоков зачастую на порядок меньше срока службы механической части и в случаи выхода его из строя практически всегда приходится менять турбину на новую, что само по себе уже не дешево. Старый принцип «чем проще, тем надежнее» в этом случаи работает. Для сравнения берем среднестатистический срок службы турбокомпрессора на дизельный мотор объемом 2000- 4000см3. с пневматическим клапаном управления наддува (его в крайнем случаи можно поменять или отремонтировать) 200000-300000 км. пробега при нормальной эксплуатации и даже больше, то срок службы турбины с электронным блоком управления сокращается в среднем в 2 раза. В добавок ко всему они более капризны к эксплуатации (не любят масло грязь и топливо). В основном в электронных блоках выходит из строя электрический моторчик, либо стираются зубья на шестеренках. На первый взгляд вопрос копеечный, но не решаемый. Если повезет то можно найти б.у. блок, без гарантии его работоспособности. Выбор не велик!
Что касается пневматического клапана управления, то как правило они соединены напрямую с компрессорной частью турбокомпрессора и работают на сброс избыточного давления наддува (в основном встречаются на турбинах без изменяемой геометрии 90х. годов), либо через электромагнитные клапана, которые можно купить без проблем за небольшие деньги.
Покупая автомобиль, задумайтесь, сколько будет стоить его обслуживание.
Турбокомпрессор с пневматическим клапаном (приводом) управления наддува.
Пневматический клапан (привод) управления наддувом.
Электромагнитный клапан управления турбокомпрессором с пневматическим приводом.
Турбокомпрессор с электронным блоком управления наддувом.
Электронный блок управления наддувом турбокомпрессора и его крепление.
Дмитриев Роман ООО «Мастертурбо» 2011г.