Рекомендации
Инструкция по установке обслуживанию и эксплуатации турбокомпрессора
В данной модели автомобиля имеет одну характерную черту влияющую на работу турбокомпрессора,приближаясь к пробегу 100-150 тыс км, маслоподающая трубка имеет своиство закоксовыватся и ограничивать подачу масла в турбокомпрессор, в результате чего , повреждаются подшипники и вал турбины.
Рекомендуется менять эту маслоподающую трубку вместе с заменой турбокомпрессора или каждые 70-80 тыс км
Данный китайский грузовичок имеет конструктивный недостаток, заключающийся в том , что патрубок от воздушного фильтра до турбины в результате вибрации трется о детали кузова , в результате чего нарушается герметичность и происходит всасывание посторонних предметов, песка, пыли, что приводит к износу лопастей колеса компрессора и потере наддува, в лучшем случае и разрушение турбокомпрессора в худшем.
Турбина на данный автомобиль тем не менее очень хорошо ремонтируется, в отличие от других китайских турбокомпрессоров, сюда подходят многие детали от европейских турбин.
В связи с тем что данная техника эксплуатируется в тяжелых запыленных условиях, необходим ежедневный осмотр воздушного фильтра, а также воздушных магистралей ведущих в турбину на предмет гермитичности соединений и наличие механических повреждений. Засоренный воздушный фильтр ведет к поломке турбокомпрессора, негерметичные соединения и поврежедние воздушных магистралей, влекут за собой попадание посторонних предметов на колесо компрессора, что так же вызывает поломку.
Очень часто подобную технику используют «до последнего» в результате чего повреждения турбокомпрессора могут быть настолько сильными что он может не подлежать восстановлению, что введет к покупке нового дорогостоящего турбокомпрессора.
В связи с конструктивными недостатками двигателя, данного автомобиля рекомендуется более частая замена масла, фильтрующих элементов ( воздушных , масляных).Замена масла не более 7 тыс км , фильтрующих элеметов взависимости от состоянии в момент осмотра. Осмотр воздушного фильтра и магистралей желательно производить не реже 1 раза в 2 недели.
Так же , рекомендуется производить осмотр воздушных патрубков от воздушного фильтра до турбины , на предмет их гермитичности соединений и механических повреждений.
Основной проблемой этих автомобилей является не адаптированная для Российских морозов система вентиляции картера. В результате ее конструктивного недостатка, в условиях нашей зимы она замерзает, в результате чего возрастает картерное давление и выдавливает передний сальник коленвала. Как следствие происходит утечка масла, со всеми вытекающими последствиями. Что касается непосредственно нашей тематики, а именно- турбокомпрессоров, то они от этого страдают в первую очередь. Первый момент- это повышенное картерное давление о последствиях возникновения которого мы неоднократно упоминали на страницах нашего сайта. Второй момент- это утечка масла и недостаточная смазка, тут комментарии излишни. Турбокомпрессор- это первое устройство которое страдает от недостаточной подачи масла.
Практически на всех BMW X5 3.0 d с мотором M57, есть нюанс по обслуживанию. Т.к. мы рассматриваем вопросы влияющие на работу турбокомпрессора, то о них и поговорим. На этом моторе, как и на любом другом двигателе внутреннего сгорания, имеется система вентиляции картера. Но тут есть одна маленькая особенность. Маслоотделитель в системы вентиляции картера сделан из материала похожего на поролон, который со временем эксплуатации твердеет и утрачивает способность пропускать картерные газы, что в свою очередь приводит к повышенному картерному давлению со всеми вытекающими последствиями (выдавливание сальников, разрушение турбокомпрессора). Во избежание данной проблемы, маслоотделитель рекомендовано менять каждую замену масла.
Для примера внешний вид отложений в вентиляции картера (сужение канала)
Схема устройства системы вентиляции картера
На примере системы дизельного двигателя TDI.
1. центробежный маслоотделитель
2. клапан вентиляции картера
3. охладитель нагнетаемого воздуха (воздушный радиатор)
4. турбонагнетатель
5. отработавшие газы
Некоторые из признаков неисправности турбины дизельного двигателя могут включать в себя:
- Снижение мощности: Одним из первых признаков неисправности турбины может быть снижение мощности двигателя. Это может проявляться в том, что автомобиль стал более медленным и тяжелее разгоняется.
- Повышенный расход топлива: Если турбина не работает должным образом, двигатель может потреблять больше топлива, чем обычно.
- Шумы из под капота: Если турбина неисправна, она может издавать странные шумы, которые можно услышать из-под капота автомобиля. Это может проявляться в виде свиста, гудения или писков.
- Дым из выхлопной трубы: Неисправная турбина может приводить к выделению из выхлопной системы автомобиля большего количества дыма, чем обычно. Это может проявляться в виде синего дыма при работе двигателя.
- Утечки масла: Неисправность турбины может привести к утечкам масла в двигатель или выхлопную систему, что можно обнаружить при осмотре автомобиля.
- Ошибки на дисплее: Если турбина неисправна, это может отразиться на работе электронной системы управления двигателем, и на дисплее автомобиля могут появиться сообщения об ошибке или неисправности.
- Если вы заметили какой-либо из этих признаков, то рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта турбины.