Инструкция по установке, обслуживанию, и эксплуатации турбокомпрессора
1. Необходимо очистить трубопровод масла к ТКР,произвести замену прокладки на штуцерах.
2. Проверить состояние маслосливной трубки из ТКР. Очистите и промойте трубопровод. Далее нужно заменить паранитовую прокладку на фланце трубки. Обратите внимание, отверстие в прокладке не должно быть меньше, чем отверстия сливной трубки.
Не рекомендуется использовать герметик .
3. Проверьте масляный и воздушный фильтры и при необходимости, замените их.
4. Снимите и при необходимости промойте набивку сапуна системы вентиляции картера, и не забудьте про шланги отвода картерных газов, их тоже нужно промыть. При установке исключить перегиб выше названных шлангов.
5. Произведите замену масла в двигателе..
6. Если вы используете дизельный двигатель — проверьте и отрегулируйте топливный насос на номинальную подачу топлива. Не забудьте проверить и отрегулировать форсунки.
7. Перед тем, как установить ТКР, снимите с него все транспортные заглушки. Осмотрите места стыка ТКР, убедитесь в отсутствии посторонних предметов в газовых, воздушных и масляных каналах.
8. Залейте в маслоподводящее отверстие ТКР 20-50 г моторного масла, которое используется в двигателе и через пару минут проверните ротор рукой. Ротор должен легко вращаться, без заеданий.
9. Произведите установку ТКР на двигатель, не подсоединяйте патрубок слива масла. Отсоедините свечи или блокируйте запуск двигателя включением сигнализации либо отключите провод питания ТНВД, после чего вращайте стартером до тех пор, пока из слива ТКР не польется масло. Теперь можно подсоединить патрубок слива масла.
10. После установки ТКР, проверьте герметичность соединений воздушного тракта перед ТКР и за ним, запустите двигатель и дайте ему поработать на 800-1000 об/мин. в течение 15-20 минут. Давление масла не должно превышать 1,2 кг/см2. Проверьте, нету ли утечки масла.
11. Работая в запыленном помещении необходимо регулярно продувать воздушный фильтр сжатым воздухом.
12. Заменяйте масло и масляный фильт каждые 8000-10000 км. Воздушный фильтр – 6000-8000 км.
13. Проверяйте целостность воздуховода перед и после турбокомпрессора.
14. Проверяйте сливной и подводной маслопровод турбины.
15. Не желательно оставлять двигатель на долго работать на холостых.
16. Нельзя глушить двигатель сразу, нужно дать поработать на холостых хотя бы пару минут.
17. В случае появления воя, свиста и подобных звуков исходящих от турбокомпрессора или в случае обнаружения масла в воздуховоде – заглушите двигатель и обратитесь за помошью к специалистам. Не разбирайте турбину и не пытайтесь решить проблему самостоятельно.
18. Не устанавливайте новый или отремонтированный турбокомпрессор на двигатель, недавно прошедший кап. ремонт. Во время притирки его деталей возникает повышенное картерное давление, а также образуются металические частицы которые вместе с маслом попадают в турбину и вызывают повышенный износ.