Диагностика неисправностей турбины
А | Двигатель глохнет при разгоне |
Б | Недостаток мощности двигателя |
В | Черный выхлоп |
Г | Чрезмерный расход масла |
Д | Голубой выхлоп |
Е | Шум в турбокомпрессоре |
Ж | Повторяющийся звук в ТКР |
З | Утечка масла через уплотнение компрессора |
И | Утечка масла через уплотнение турбины |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Причина | Способ устранения |
Х | Х | Х | Х | Х | Элемент воздушного фильра забит | Замените фильтрующий элемент | ||||
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Помехи во впускном канале компрессора | Удалите помехи или замените поврежденные детали | |||
Х | Х | Х | Помехи в выпускном канале компрессора | Удалите помехи или замените поврежденные детали | ||||||
Х | Х | Х | Помехи во впускном коллекторе двигателя | В соответсвии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помехи во впускном коллекторе двигателя | ||||||
Х | Утечка воздуха в канале, соединяющем воздушный фильтр и впускной канал компрессора | Либо замените прокладки, либо подтяните соединение | ||||||||
Х | Х | Х | Х | Х | Утечка воздуха в канале, соединяющем выпускной канал компрессора и впускной коллектор двигателя | Либо замените прокладки, либо подтяните соединение | ||||
Х | Х | Х | Х | Х | Утечка воздуха в соединении впускного коллектора и двигателя | В соответсвии с инструкцией по эксплуатации двигателя либо замените прокладки, либо подтяните соединение | ||||
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Помеха в выпускном коллекторе | В соответсвии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помеху | |||
Х | Х | Х | Помеха в выпускной системе | Либо удалите помеху, либо замените неисправные элементы | ||||||
Х | Х | Х | Х | Утечка газов в соединения выпускного коллектора и двигателя | В соответсвии с инструкцией по эксплуатации двигателя либо замените прокладки, либо подтяните соединение | |||||
Х | Х | Х | Х | Утечка газов из входного канала турбины в соединении с выпускным коллектором | Либо замените прокладку, либо подтяните соединение | |||||
Х | Утечка газов в системе после выпусного канала турбины | В соответсвии с инструкцией по эксплуатации двигателя исправьте утечку газов | ||||||||
Х | Х | Х | Х | Помехи в сливной гидролинии ТКР | Либо удалите помехи, либо замените патрубок сливной гидролинии | |||||
Х | Х | Х | Х | Помехи в системе вентиляции картера двигателя | В соответсвии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помехи из системы вентиляции | |||||
Х | Х | Х | Х | Картридж ТКР либо закоксован, либо в нем произошло отложение осадка | Замените масло, масляный фильтр и отремонтируйте или замените ТКР | |||||
Х | Х | Топливная система либо вышла из строя, либо плохо отрегулирована | В соответсвии с инструкцией по эксплуатации двигателя отрегулируйте топливную систему и замените поврежденные детали | |||||||
Х | Х | Некорректкная работа распредвала | В соответсвии с инструкцией по эксплуатации двигателя замените изношенные детели | |||||||
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Изношены либо поршневые кольца, либо цилиндры(прорыв газов) | В соответсвии с инструкцией по эксплуатации отремонтируйте двигатель | |||
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Внутренние неполадки в двигателе(клапаны, поршни) | В соответсвии с инструкцией по эксплуатации отремонтируйте двигатель | |||
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Грязь пригорела к колесу компрессора или к лопастям диффузора | Очистите колесо, найдите и удалите источник грязного воздуха, замените масло и масляный фильтр | |
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Поврежден ТКР | Опредилите причину повреждения и замените ТКР | ||
Х | Неисправность перепускного клапана | Проверьте правильность работы перепускного клапана и его привода | ||||||||
Х | Высокое давление наддува, отключение зажигания | Проверьте правильность работы перепускного клапана и его привода, замените неисправные детали |
Диагностирование поломок в турбинах дизельных двигателей:
На своевременно и качественно обслуживаемом двигателе турбокомпрессор может без проблемно работать много лет.
Возникновение поломок же может быть связано с попаданием в механизм турбокомпрессора инородных предметов, недостатком масла либо его загрязнением.
Часто турбины снимают с двигателя не произведя надлежащей проверки целесообразности этого. Ремонт турбокомпрессора нужно производить удостоверившись в полном отсутствии неполадок в двигатели. Часто это позволяет предотвратить бесполезную замену и без того нормально работающей турбины.
Самые распространенные неисправности связанные с турбокомпрессором:
— Шумная работа трубины.
— Синий или черный дым из выхлопной системы
— Ненормальный расход масла
— Снижение мощности двигателя
Шумная работа трубины.
Проверьте легкость вращения оси турбины. Проверьте роторы на наличие повреждений, так же удостоверьтесь, что они не обо что не трутся.
Проверьте систему выпуска, трубопроводы входа и выхода турбокомпрессора, трубку сапуна, маслопровод на наличие загрязнений или повреждений.
Не используйте герметик для герметизации маслопровода, так как герметик может растворятся в горячем масле, что ухудшает его свойства. Так же остатки герметика могут приводить к засорам.
Причиной шума могут являться подшипники турбокомпрессора.
Так же рекомендуется промыть двигатель и сменить масло, масляные и воздушные фильтры.
Синий дым
Выхлоп синего дыма свидетельствует о сгорании масла. Утечка может происходить либо в турбокомпрессоре либо в двигателе.
Первое, что нужно сделать, это проверить воздушный фильтр — затруднения в прохождении воздуха к турбине могут вызвать разряжение за ротором компрессора, которое вызывает высасывание масла из корпуса оси в турбокомпрессор.
Вторым шагом снимаем корпуса компрессора и турбины для проверки целостности роторов, а так же свободного вращения оси.
После чего переходим к сливному маслопроводу. Проверьте его на отсутствие засоров или других помех для стока масла. Так же проверьте давление в картере.
В завершении проверте выпускной коллектор двигателя на отсутствие масляных следов.
Если все проверки пройдены успешно — неисправность кроется в двигателе, а не в турбине.
Низкая мощность двигателя, черный дым из выхлопной трубы.
И то и другое может быть следствием недостаточного поступления воздуха в двигатель.
Причиной тому может быть засорение воздуховода или утечка из выпускного коллектора.
Нужно запустить двигатель и прислушаться к звуку издаваемому турбокомпрессором.
По характерному свисту можно определить утечку воздуха между выходным отверстием турбокомпрессора и двигателем. Далее стоит проверьте воздушный фильтр на предмет засорения.
В случае необходимости проверьте количество поступающего воздуха. Для этого используйте технические данные от производителя турбокомпрессора. Далее снимите уплотнение между турбиной и воздушным фильтром, предварительно заглушив двигатель. Проверьте герметичность и отсутствие засорения в канале.
Если все вышеперечисленные действия неисправность не выявили — проверьте выхлопную систему, все уплотнения и коллектор на наличие загрязнений, посторонних предметов, трещин или других механических повреждений. Также нужно проверить затяжку гаек выпускного коллектора.
Если и это не прояснило ситуацию по вращайте ось турбокомпрессора. Проверьте достаточно ли свободно она вращается и нет ли повышенного износа или повреждения ротора турбины или компрессора — ротор должен свободно вращать, может иметь небольшой люфт, но не должен задевать корпус турбины.
Если проделав все вышеописанные действия неисправность так и не была выявлена — значит проблема вероятно в самом двигателе, во всяком случае проблема заключается не в турбокомпрессоре.
Большой расход масла
Первое что нужно сделать — проверить воздушный фильтр. Затем проверьте давление в компрессоре и фиксацию корпуса турбины.
Проверьте ось турбокомпрессора на отсутствие износа от трения о стенки корпуса.
Если проблем не выявлено — нужно проверить давление в картере и сливной маслопровод на наличие засоров.
Стоит учесть что по этому маслопроводу идет не только масло но и газы, причем в не малых количествах, поэтому желательно что бы маслопровод имел как можно меньше изгибов. Диаметр дол жен быть не меньше 20 мм.