КИТАЙСКИЕ ТУРБОКОМПРЕССОРЫ- СКРЫТАЯ УГРОЗА!
Почему не стоит брать неоригинальные турбокомпрессоры? На этот вопрос, сколько людей, столько и мнений. Лично я имею по этому поводу свое- субъективное мнение. Из практики работы с 2006 года, в сфере ремонта и обслуживания турбокомпрессоров, я пришел к однозначному выводу- китайские, как и б.у.- кот в мешке, причем вероятность того, что он будет исправен, либо более-менее нормально работать не 50/50, а- 20-25%. Хорошее- очень дешево не бывает. Связанно это, как правило, с экономией на всем, в первую очередь на материалах. Несмотря на дешевую рабочую силу, в КНР мало своих сырьевых ресурсов и они вынуждены их закупать за рубежом. Пример- низкое содержание никеля в колесах турбин, что приводит к усадке и расширения материала при изменении температур.
Чтобы производить качественные турбокомпрессоры и поддерживать ассортимент, необходим целый заводской комплекс с литейными цехами, инженерным отделом и т.д., а при производстве большинства китайских аналогов, как правило- это сборная солянка, где одни отливают корпуса, вторые изготавливают ротора и подшипники, третьи все собирают воедино, ну и естественно никто, ни за что не отвечает. Просто копируют внешний вид и размеры далеко не всегда задумываясь о вещах которые линейкой не промеряешь. Зачастую при сборке экономят на балансировке, она занимает много времени, да и нормальное оборудование стоит достаточно дорого. Так- же при финишной балансировке не выдерживают допуски, что в свою очередь приводит к ускоренному разрушению деталей турбокомпрессора. Да и в принципе не сильно вникают в тонкости, например работы механизма изменяемой геометрии и т.д. Вплоть до того, что некоторые запчасти турбокомпрессора стоят задом на перед , либо имеют следы перегрева, в результате неправильной финишной балансировки и не соблюдения допусков при сборке. Продолжать список того, что я видел лично, можно долго. Главное надо понимать, что при покупке не качественного турбокомпрессора Вы рискуете не просто потрать деньги зря, но и имеете все шансы получить кап. ремонт двигателя в подарок.
Пример типичной экономии на качественном металле.
Корпус турбины растрескался и начал крошиться от воздействия на него высоких температур выхлопных газов.
Отколовшиеся куски корпуса турбины, попали на колесо турбины.
По цвету колеса турбины можно предварительно предположит о его низком качестве (то что на фото не передать- ротор магнитится, это говорит о очень низком содержании, либо полном отсутствии в нем никеля).
Автор: Дмитриев Роман ООО «Мастертурбо» 2012г.
www.turbolider.ru