Перенаддув
В настоящее время к нам все чаще обращаются люди с проблеммой- передувает турбина.
Перенаддув может возникнуть в нескольких случаях и как правило только с турбокомпрессором на котором установлен клапан или блок регулировки наддува. Рассмотрим все по порядку:
1) В случаи если у Вас установлен турбокомпрессор с изменяемой геометрией о которых мы говорили в предыдущих статьях нашего сайта.
А) Подклинивает шток регулировки угла лопаток изменяемой геометрии. Причины- долгое неиспользование турбокомпрессора, коррозия. Способы устранения неисправности- разработать шток.
Б) Подклинивает сам механизм изменяемой геометрии. Причины- утечка масла из турбокомпрессора, наличие углеродного осадка а корпусе турбины, попадание масла в корпус турбины из двигателя, попадание посторонних предметов с двигателя во впуск турбинной части турбокомпрессора. Способы устранения неисправности- обратится к специалистам.
В) В турбокомпрессорах с изменяемой геометрией и с пневматическим клапаном управления наддувом- неисправен сам клапан управления наддувом, не герметичны соединения вакуумного патрубка управления наддувом, либо патрубок имеет разрывы через которые стравливается вакуум.
Неисправен электромагнитный клапан управления наддувом который стоит до турбокомпрессора и отвечает за подачу вакуума на клапан управления наддувом на турбине.
Способы устранения неисправности- заменить клапан управления наддувом на турбокомпрессоре, поменять вакуумный патрубок управления наддувом, затянуть хомуты, поменять электромагнитный клапан управления наддувом. Это нужно делать не одновременно, а в зависимости от того в чем конкретно неисправность.
В случаи если мы имеем турбокомпрессор с изменяемой геометрией и электронным блоком управления наддувом и причина перенаддува в неисправности данного блока, то скорее всего Вам грозит замена турбокомпрессора целиком, т.к. данный электронный блок отдельно не продается.
2) В случаи если у Вас установлен турбокомпрессор без изменяемой геометрии, причины перенаддува м.б. те же, что и в случай с турбокомпрессором с изменяемой геометрией и те же способы устранения неисправностей, вычеркнем только пункты связанные с подклиниванием механизма изменяемой геометрии.
Чтоб было понятней опишем пример
Не работает клапан управления наддувом по причине износа мембраны (мембрана стравливает воздух). Что при этом происходит:
Двигатель развивает определенную мощность, турбокомпрессор определенные обороты и в момент максимального наддува на который настроен двигатель, двигатель продолжает развивать мощность, а турбокомпрессор вместо того, чтоб остановить свой разгон путем стравливания части выхлопных газов через клапан сброса, продолжает набирать обороты и мы получаем перенаддув.
В результате которого топливно-воздушная смесь в камере сгорания двигателя становится перенасыщенной воздухом. Итог: машина не тянет на высоких, а при увеличении нагрузки на двигатель и средних оборотах, плюс ко всему прочему рвутся и слетают воздушные патрубки.
- Крепление штока регулирующей заслонки.
- Пневматический клапан управления наддувом
- Заслонка управления наддувом.
Автор: Дмитриев Роман ООО «Мастертурбо» 2011г.