Легковые а/м и легкий коммерческий транспорт | |
---|---|
Снятие/установка турбокомпрессора | от 7000 руб |
Ремонт турбины с простым актуатором | от 12000 руб |
Ремонт турбины с изменяемой геометрией | от 14000 руб |
Ремонт турбины с электронным блоком геометрии | от 14000 руб |
Замена ротора (по необходимости) | от 5000 руб |
Замена колеса компрессора (по необходимости) | от 3000 руб |
Замена/ремонт клапана (по необходимости) | от 4000 руб |
Сборка нового картриджа | от 16000 руб |
Бензиновые или дизельные мощные двигатели «Ауди» оснащены турбокомпрессорами, значительно повышающими производительность и экономию топлива, без увеличения их кубатуры. Турбина — едва ли не самый сложный узел в организме автомобиля. Принцип ее действия основан на нагнетании воздуха, требующегося для сгорания топлива, под большим давлением. Таким образом, увеличивается плотность порции воздуха, что позволяет инъецировать увеличенную долю топлива в камеру сгорания.
Скорость вращения лопастей турбины при температуре 500 ?С, в среднем, 100–150 тысяч оборотов в минуту, в зависимости от модели. И тут имеет смысл отметить экологичность турбины, функционирование которой обеспечено энергией выхлопных газов, направленных от мотора в выхлопную систему.
Эти агрегаты достаточно эффективны, надежны и выполняются из качественных сплавов. Однако и у них есть амортизационный износ, приближенный к отметке в 100 тысяч километров пробега автомобиля (зависит от модели и условий эксплуатации).
Без своевременной профилактики возникают различные проблемы в работе узлов и механизмов машины. Никакие неисправности не терпят отлагательств, не говоря уже о неполадках такого серьезного механизма, как турбокомпрессор. Поэтому при малейших подозрениях на капризы мотора требуется осмотр, техобслуживание или ремонт турбины «Ауди».
Турбокомпрессор подвергается максимальной нагрузке, поскольку работает в условиях большого перепада температур. Пока на турбинный сектор воздействуют отработанные газы примерно в 1000 градусов С, в компрессорной части температура намного ниже. Экстремальные скачки усиливаются интенсивной динамической нагрузкой из-за высокой частоты вращения ротора.
Вследствие предельного режима функционирования турбины, любые, даже самые незначительные, на первый взгляд, отклонения в характеристиках двигателя могут повлиять на нормальную работоспособность или спровоцировать отказ турбокомпрессора. Таким образом, агрегат являет собой точный индикатор состояния мотора.
Все осложняется тем, что турбокомпрессор «соседствует» с основными системами автомобиля:
Малейшая неисправность каждой из систем влияет на расчетный рабочий режим турбокомпрессора.
У каждой модели двигателей есть свои особенности и характеристики, которые меняются при возникновении поломок. Очевидные признаки сбоя нормальной работы двигателя или турбины «Ауди»:
Наличие хотя бы одного из перечисленных симптомов говорит о необходимости незамедлительного отгона автомобиля на СТО, где есть специалисты и необходимое оборудование для диагностики.
Самостоятельно заниматься такими серьезными вопросами означает подвергать риску окончательного выхода из строя и турбины, и двигателя, поскольку эти механизмы не терпят неточности или дилетантства.
Изучение причин отказов в работе турбокомпрессоров вывели одно основное правило: не всегда причина в турбине. Если на одном двигателе прекращают работу более двух агрегатов, очаг неисправности следует искать в других узлах автомобиля.
Поломку турбонаддува может спровоцировать спортивная манера езды автовладельца Audi, когда педаль газа резко вдавливается в пол и турбина начинает работать на максимальных оборотах, и такая же быстрая остановка двигателя после динамичной езды.
Другой фактор — использование некачественного масла. Турбины «Ауди» чрезвычайно чувствительны к плохой смазке из–за маленьких зазоров, работы на высоких оборотах и в высоком температурном режиме. Поэтому масло для двигателей «Ауди» должно быть идеальным.
Неисправности турбокомпрессоров Audi:
Практически весь модельный ряд автогиганта Audi оснащен интеллектуальными системами управления. Функционирование конструкции турбонаддува, в частности, необходимое давление воздуха, электроника настраивает интуитивно и контролирует работу турбины, предупреждая ее выход из строя. Если отключить систему, вероятен риск того, что на панель будут выводиться некорректные показатели и электроника потеряет способность управлять механизмами машины. Также имеет значение использование фирменного оборудования и оригинальных комплектующих. Вне зависимости от сложности ремонта турбин «Ауди» — замена масла, расходных материалов, изношенных частей или устранение люфта — рекомендуется использовать аутентичную продукцию. Многие аналоги, установленные в целях экономии, могут подвести в любой момент. Так бывает часто с болтами или уплотнителями, которые, сместившись со своих мест, приводят к серьезным деформациям компрессора.
Отказ от работы турбокомпрессора далеко не всегда требует замены его на новый агрегат. При немедленном обращении в сервисный центр высока вероятность того, что ремонт турбин «Ауди» ограничится заменой каких-нибудь мелких деталей, фильтров и масла.
После установки обновленных комплектующих проводят следующие манипуляции с подвижными элементами турбоконструкции:
И да, нельзя забывать о чистоте масла — оно должно быть чистейшим. По статистике, причиной более 90% неисправностей и некорректной работы турбин бывает низкое качество масла. О несвоевременной замене масляных фильтров свидетельствует наличие грязных частиц. Даже незначительные грязевые включения приводят к отказу в работе подводящих и отводящих масляных патрубков, срабатыванию втулок и подшипников. Крупные примеси царапают поверхность втулок, что способствует быстрому изнашиванию.
Недостаточное давление или утечка масла связаны с некачественным креплением шлангов, пережимом или протечками в масляном шланге.
Встречается еще одна причина неисправности турбины — использование автогерметиков, крупицы которых, попадая в масло, нарушают правильную работу турбины и двигателя. Если специалист обнаружил следы применения герметика и его частиц в масле, то гарантировать долгую и бесперебойную работу после ремонта он не станет.
Во сколько обойдется ремонт, — вопрос, интересующий всех автовладельцев. Определить точную стоимость даже после диагностики бывает невозможно, так как еще неясно, какие детали нужно будет заменить. Подсчет возможен в процессе демонтажа и ремонта.
Тем не менее, можно прикинуть примерные затраты, согласно основной классификации:
Ремонт турбин «Ауди» не терпит непрофессионального подхода. Дело в том, что даже процесс демонтажа турбины с двигателя сопряжен с рисками сопротивления или отказа электронной системы и выдачи ошибки. Снять турбокомпрессор с мотора можно исключительно в том случае, если электроника «дает добро». А это мероприятие невозможно осуществить без соответствующего дорогостоящего оборудования, которым оснащены специализированные сервисные центры и крупные СТО.
Помимо этого, квалификация и опыт специалистов должны быть достаточно серьезными, чтобы им можно было доверить ремонт турбин «Ауди». Известны случаи, когда неопытные «мотористы» и работники автомастерских наносили ощутимый вред двигателю и турбокомпрессору своими некомпетентными действиями, не имея знаний в тонкостях сложных механизмов. Если по неаккуратности в процессе замены воздушного фильтра уронить в отводящий патрубок кусочек бумаги или поролона, шайбочку, или другую мелкую деталь, можно в скором времени ожидать серьезных проблем.
Инженеры, разработавшие системы турбонаддувом, не устают утверждать, что турбокомпрессоры последних поколений — вещ надежная, основательная и ресурс их ничуть не меньше ресурса самого двигателя. Процессы, происходящие в системах, давно изучены, а сами агрегаты благодаря техническому прогрессу максимально усовершенствованы.
Однако за время эксплуатации одного турбинированного мотора турбокомпрессор приходится менять или ремонтировать, в лучшем случае, один раз, а то и больше. Это вызывает недовольство и нарекания потребителей. Но разработчики считают обвинения в недостаточной надежности и слабых технических характеристиках турбокомпрессоров необоснованными.
А весь секрет заключен в аккуратной эксплуатации по принятым правилам, своевременном профилактическом обслуживании и использовании качественных расходных материалов. Достаточно просто соблюдать рекомендации — и не придется прибегать к ремонту турбин «Ауди».