Легковые а/м и легкий коммерческий транспорт | |
---|---|
Снятие/установка турбокомпрессора | от 7000 руб |
Ремонт турбины с простым актуатором | от 12000 руб |
Ремонт турбины с изменяемой геометрией | от 14000 руб |
Ремонт турбины с электронным блоком геометрии | от 14000 руб |
Замена ротора (по необходимости) | от 5000 руб |
Замена колеса компрессора (по необходимости) | от 3000 руб |
Замена/ремонт клапана (по необходимости) | от 4000 руб |
Сборка нового картриджа | от 16000 руб |
Преимущества эксплуатации двигателей с турбинами
Когда перед будущим автовладельцем Opel стоит вопрос о том, какое транспортное средство выбрать – с турбированным двигателем или без него, вероятнее всего, он предпочтет первый вариант. Еще бы, ведь турбированные двигатели, являясь одним из самых сложных элементов автомобильной системы, способны подарить транспортному средству невероятную мощь и небывалую производительность. На этом, впрочем, достоинства эксплуатации машин Opel с турбинами не заканчиваются – автовладелец выигрывает еще и потому, что:
— турбодвигатели потребляют меньше топлива, в результате чего снижаются и термические потери;
— соотношение веса к производимой мощности у турбин лучше, чем у стандартных двигателей;
— передвижение по горной местности и на сложных трассах становится проще, ведь турбодвигатель «работает» над улучшением крутящего момента, что позволяет поддерживать максимальную мощность авто даже при невысокой скорости работы движка;
— в высокогорных местностях турбированные двигатели Opel работают лучше, поскольку не теряют своих характеристик мощности при понижении давления окружающей среды;
— турбодвигатель по сравнению с обычными движками отличается меньшими размерами, а значит, шума при работе мотора производит меньше и отличается лучшими звуковыми характеристиками.
Если из выхлопной трубы пошел голубой или синий дым…
К поломке и выходу из строя турбодвигателя Опель ведут различные неисправности. Нормальная работа движка становится невозможной из-за некачественного масла или его засорения, поломки элементов масляной системы, несоответствия состава нормативным показателям. Именно это чаще приводит к появлению дыма синего цвета из выхлопной трубы.
Отрадно, что капитальный ремонт турбин Опель в этом случае не требуется, а все работы будут сведены:
— к промывке масляной магистрали, а при невозможности выполнения этой работы – к замене масляных шлангов;
— к диагностике масляного насоса, а в случае наличия показаний – к его замене.
Интересно, что появление густого белого дыма при работе автомобильного двигателя также свидетельствует о неисправностях масляной системы и красноречивее всего говорит о засорении маслопровода, предназначенного для слива отработанного масла. Возможное решение проблемы – полная замена маслопровода или его тщательная промывка.
К работе турбины стоит присмотреться, если машина стала расходовать больше масла. Если состав соответствует параметрам, нужно исключить подтекание масла или засор масляной магистрали.
Появление едкого черного дыма при работе движка Опель – повод насторожиться. В любом сервисном центре вам скажут, что эта неисправность чаще всего свидетельствует о недостаточности кислорода, который участвует в процессе сгорания топлива. Состав, который не сгорает, выбрасывается в выхлопную трубу. Есть и другие доказательства того, что процесс сгорания топлива в движке пошел «как-то не так». Расход топлива может значительно увеличиваться, хотя эксплуатация мотора не изменяется, и он не подвергается большим нагрузкам.
В этом случае ремонт турбин Опель будет заключаться в диагностике клапанов впуска и выпуска, замене расходных материалов, корпуса турбины, если в процессе обследования обнаруживаются трещины и другие повреждения.
О возможных неисправностях может говорить изменение технических характеристик двигателя. Автомобилисты часто отмечают, что при разгоне Опелю не хватает динамики, мотор будто бы отказывается работать на полную мощность. Такие состояния особенно часто фиксируются при увеличении нагрузки на двигатель – например, когда машина сильно нагружена или едет в гору. Подобное состояние также свидетельствует о недостаточности кислорода в процессе сжигания топлива. В этом случае стоит проверить систему на наличие утечек воздуха, прочистить и продуть воздушные магистрали турбодвигателя, провести профилактическую замену воздушного фильтра.
О чем говорят нетипичные шумы в работе турбины?
Появление посторонних звуков – свиста, скрежета, треска, гудения и других – также может свидетельствовать о возникновении проблем в работе турбодвигателя. Возможные причины возникновения нехарактерных звуков – это:
— повреждение корпуса турбины;
— попадание внутрь постороннего предмета;
— деформация элементов, из-за чего возникает трение, например крыльчатки.
Если диагностируются посторонние шумы, ремонт турбин Опель будет сведен к демонтажу детали, ее частичной или полной разборке, тщательной диагностике. Если в процессе ремонтных работ обнаруживаются деформированные или сильно изношенные элементы, они подлежат замене. Во всех остальных случаях турбина чистится: все ее детали подвергаются балансировке, а расходные элементы – замене.
Если вы приобретаете автомобиль с турбонаддувом, будьте готовы соблюдать некоторые важные рекомендации по эксплуатации. Каких-либо сложных правил придерживаться не придется, однако бережное отношение к элементам и регулярная профилактическая работа должны войти в привычку. Что же делать?
1. Поскольку турбина избирательно «относится» к виду используемого масла, выбирайте такие его сорта, которые соответствуют рекомендациям производителя.
2. Регулярная замена масла – важная работа, позволяющая продлить срок эксплуатации турбины.
3. Не забывайте менять масляный фильтр и другие расходные материалы.
4. Помните, что турбина не любит перегревания. Его можно создать не только искусственным путем, когда вы длительное время ездите на высоких оборотах, но и в том случае, когда в системах зажигания и впрыска автомобиля обнаруживаются неисправности.
5. Чтобы производительность компрессора не снижалась, регулярно меняйте воздушный фильтр. Если он забивается, это создает повышенное сопротивление, что отрицательно сказывается на работе турбины.
6. Если вы выбираете автомобиль с турбированным двигателем, не ленитесь и установите заодно турботаймер. Он препятствует выключению двигателя в режиме холостого хода, а в перспективе способен в значительной степени сократить износ турбины.
7. Особенно важна правильная эксплуатация автомобиля в холодное время года, когда фиксируются низкие температуры окружающей среды. В холодном состоянии масло, содержащееся в моторе, имеет высокую вязкость, поэтому оно с трудом прокачивается. Это приводит к неравномерному нагреву деталей турбины. Поэтому двигатель всегда нуждается в предварительном прогреве.
Среди автомобилистов бытует ошибочное мнение, будто турбированные двигатели Опель могут работать на любом более-менее качественном масле. Но только представьте, в каких условиях приходится работать турбине! Во-первых, постоянно фиксируется высокая температура. Во-вторых, подшипники скольжения вращаются с высокой скоростью, что в сочетании с высокими температурами может приводить к разрушению масляного слоя из-за постепенного разжижения состава. Масло с правильно подобранным составом препятствует этому.
Кроме того, воздействие на обычное моторное масло высоких температур приводит к окислению состава. Это значит, что со временем масло теряет свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не произошло, нужно отдавать предпочтение составам, которые разработаны специально для турбированных моторов.
Как видите, ничего сложного в эксплуатации движков с турбинами нет. Просто руководствуйтесь вышеизложенными советами и рекомендациями, и дорогостоящего ремонта турбин Opel удастся избежать.
Когда в работе турбины возникают неполадки, не стоит думать о самом плохом – демонтаже старой детали и покупке за большие деньги новой. Необходимость проведения подобных работ возникает только в том случае, если целостность корпуса турбины нарушена, а также тогда, когда произошла деформация детали – например, по причине серьезного механического воздействия. Во всех остальных случаях удается обойтись простым ремонтом детали, в рамках которого:
— мотор снимается и разбирается на множество составных элементов;
— двигатель очищается от загрязнений методом ультразвуковой обработки или с помощью пескоструйного оборудования;
— комплектующие тщательно осматриваются на предмет износа или повреждений, а после подвергаются дефектовке;
— обнаруженные в ходе диагностики поврежденные комплектующие меняются на новые;
— выполняется замена расходников – воздушного и масляного фильтров, масляного экрана;
— осуществляется промывка масляной магистрали, выполняется замена масла;
— роторы, подшипники и валы вместе и по отдельности отправляются на отладку и балансировку;
— турбина собирается;
— выполняется настройка технического элемента автомобиля – актуатора;
— работа турбины проверяется на специальном стенде, там же выполняется отладка двигателя.
После сборки турбина не сразу устанавливается в машину. Для начала необходимо исследовать ее работу при максимальных параметрах и нагрузках. Только когда специалисты сервисного центра убеждаются в соответствии технических характеристик детали заявленным, мотор устанавливается в транспортное средство.
Тонкости и сложности ремонта
Многих автовладельцев волнует вопрос: возможен ли самостоятельный ремонт турбин Opel? Конечно, желание сэкономить на работе мастера и потратить меньше денежных средств, вполне понятно и обоснованно. Но только в том случае, если вам уже доводилось заниматься ремонтом турбированных двигателей, и вы знаете, что нужно делать. Кроме того, в специализированных сервисных центрах не только работают квалифицированные и опытные эксперты, знающие от а до я схему ремонта турбины при разных повреждениях. Для диагностики и восстановления работоспособности применяется и специализированное оборудование, которое вряд ли можно отыскать в гараже домашнего мастера-любителя. Для диагностики и ремонта используется специальная аппаратура: устройства для балансировки, очистительные установки для ультразвуковой или пескоструйной обработки, тестовые стенды.
Еще одна причина, почему проводить ремонт турбин удобнее в авторизованных центрах и сервисных мастерских, а не на дому, – это отсутствие собственной базы запчастей. В процессе ремонта отдельные комплектующие – например, крыльчатка компрессора, вал или подшипники – подлежат замене. Может случиться так, что приобрести нужные расходные материалы в первом же попавшемся автомагазине не удастся. А значит, дополнительно может быть затрачено время на ожидание поставки нужных комплектующих. В сервисных центрах есть собственный запас расходных материалов для проведения качественного ремонта турбины Опель. Это позволяет сократить время, затрачиваемое на ремонт турбины.
Только от вас зависит, как быстро и качественно будет проведен ремонт турбированного двигателя и как долго будет работать восстановленная турбина. При появлении любых неисправностей не медлите и сразу обращайтесь в сервисный центр. Помните: ответственность за работу отремонтированной турбины полностью лежит на мастере, который занимался ее диагностикой, дефектовкой деталей и восстановлением работоспособности. Если разборка комплектующих производится самостоятельно, никто не даст вам твердой гарантии, что отремонтированный элемент будет эксплуатироваться длительное время без проблем.
Турбина – чрезвычайно уязвимый элемент двигателя. Работоспособность детали может быть поставлена под сомнение даже по банальной причине, будь это загрязненный масляный фильтр или забитая грязью выхлопная труба. Обеспечьте этой детали минимальный профилактический уход, чтобы гарантировать ее длительный срок службы и беспроблемную эксплуатацию. При возникновении малейших подозрений на повреждение элемента сразу обращайтесь за помощью в специализированные центры и мастерские.